Придумать бизнес с нуля не сложно. Сложно его сделать. Сделать сложно потому, что нужно иметь стальные нервы и море энергии. Однако, даже, не обладая этими качествами всё равно стоит взяться за дело. В случае провала потери будут незначительные (если делать с нуля и по уму), а энергия и нервная система и мозг разовьются так, как не развились бы за 50 лет спокойной жизни.
Тем не менее многие ищут какие-то уникальные идеи и не могут найти или придумать. Мне не жалко поделиться своими планами и мыслями по этому поводу. У меня всегда есть сотни планов (я их научился генерировать примерно после двух лет практики бизнеса) и я всё равно буду реализовывать из них только единицы. Так что конкуренции я не боюсь.
Итак типография! Что это такое? Это предприятие которое выполняет целую кучу работы в области полиграфии. Печать визиток, ламинирование, печать банеров, изготовление фирменных наклеек, изготовление вывесок и конструкций наружной рекламы и многое другое. Полный прайс-лист хорошей типографии будет таким большим, что его можно издавать в многотомнике как большую энциклопедию. Оборудования в типографии для этих работ может находиться на сумму десятки, а может и сотни миллионов рублей!
Если иметь сотни миллионов, то можно сразу всё купить. Если таких денег нет, то можно сделать дёшево, но долго. Разумеется бизнеса абсолютно без затратного не бывает, но денег можно не вкладывать. Можно вложить энергию и время. Чтобы придти к владению предприятием стоимостью в десятки миллионов рублей я думаю 3-5 лет не жалко.
Итак начало!
СВОБОДНЫЙ АГЕНТ
В типографиях как и во всех других предприятиях существует потребность в сбыте (по простому в продажах). Есть менеджеры, которые обрабатывают заказы и ищут новых клиентов. Менеджеры иногда получают % от продаж, иногда оклад, а иногда оклад + %. Самое интересное, что можно устроиться внештатным менеджером и работать из дома и получать такой же процент, как и штатный менеджер. А может быть удастся договориться и об окладе, если Вы умеете вести переговоры и действительно ГОРИТЕ энтузиазмом. Пойдите к директорам типографий и предложите себя в качестве внештатного менеджера!
Так вот начав свободным агентом Вы можете неплохо заработать из дома (конечно, придется ездить и на встречи) + Вы будете в курсе рынка. Более того! Вы можете договориться с разными типографиями, т.к. одна типография обычно не оказывает ВСЕХ услуг в полиграфии. Таким образом Вы станете лучшим менеджером для своих клиентов. Т.к. Вы им сможете предложить сразу всё, а не только ассортимент одной типографии.
Имея постоянные заказы от своих клиентов можно начать смещаться в сторону производства (от продаж).
Например, можно купить себе лазерный цветной принтер для печати малых тиражей визиток. Большие тиражи на лазерном принтере печатать слишком дорого и типографии с офсетным оборудованием Вам не догнать по цене. Можно приобрести ламинатор, резак для бумаги, оборудование для печати на кружках, ручках и прочей сувенирной ерунде, можете научиться делать дизайн. В общем получая доход и зная на что есть гарантированный спрос, Вы можете начать приобретать недорогое оборудование, чтобы самостоятельно производить различную продукцию. Это повысит Вашу прибыль. Можно ускорить процесс с помощью кредитов, но не советую. Лучше рискните временем, чем деньгами (особенно в первом бизнесе).
Однажды получаемая прибыль позволит нанять себе людей и снять офис. Продолжая планомерно, НЕУМОЛИМО обрастать производственными инструментами Вы будете расширять сферу деятельности. Причем прибыль должна расти как снежный ком. Возможно, для первых продаж как свободный агент Вы потратите 2-3 месяца, но зато с опытом и оборудованием прибыль будет расти в прогрессии.
Однажды Вы сможете приобрести и дорогое оборудование для офсетной печати (если будет необходимость), для широкоформатной печати и многое другое. Пройдя весь путь от продавца продукции до директора большого предприятия, Вы будете в 100 раз лучше разбираться в рынке и оборудовании, чем любой нанятый директор большой типографии. У Вас будет преимущество в скорости принятия решений (т.к. Вы себе хозяин) и налаженных каналах сбыта (т.к. клиенты знают лично Вас, а не только Ваших менеджеров). Не знаю, захотите ли Вы захватить рынок своего региона или будете довольствоваться малым. Но у Вас будут все козыри на руках для борьбы с «монстрами» отечественной полиграфии.
Как видите – всё очень просто. Бери и делай!